Один из основных параметров атмосферы - количество семплов или проходов (number of samples), именно он влияет на качество картинки. Задается он на вкладке quality в настройках атмосферы:
По умолчанию стоит 16 штук, в данной статье я приведу пример с различными его значениями и то, как оно влияет на скорость и качество. Для примера я выбрал картинку с облаками и объектами на земле, что бы показать тени и как на них влияют настройки атмосферы. Настройки рендеринга на скрине ниже, дополнительно стоит галочка на вкладке "Ray trace everethings":
Для примера я решил выбрать следующие значения: 8, 16, 24, 48, 64, 128. Все расчеты проводились на Phenom II X6 на частоте 3.8 ГГц, у потоков минимальный приоритет, комп во время рендеринга использовался для интернет серфинга, поэтому цифры времени немного завышены и присутствует значительная погрешность (1-5 минут). Итак результаты при разном "Number of samples" формат чч:мм. 8 samples - 0:57 посмотреть 16
samples
- 0:56 посмотреть 24
samples
- 0:55 посмотреть
48
samples
- 1:21 посмотреть 64
samples
- 1:17 посмотреть 128
samples
- 1:52 посмотреть Вывод такой: до 24 можно поднимать смело, разницу в скорости расчетов между 8, 16 и 24 можно списать на погрешность измерений. Но вот дальнейшее увеличение уже приводит к серьезному увеличению времени расчетов. Как видно по получившимся картинкам качество в 8,16 и 24 годятся разве что для предварительного просмотра. Для качественной же картинки необходимо выставлять не меньше 48 семплов, хотя чем больше тем лучше ;) Для удобства просмотра и оценки все файлы в высоком разрешении + фаилы проекта можно скачать по ссылке: скачать
|