Перед общеизвестными в рунете фактами хочу добавить свое виденье появления SHO: Как я понял сычовский двигун Ямаха разрабатывала для среднемоторного спорткара, но форд его так и не выпустил, так как у них начался спад продаж и вообще кризис в компании... как раз тогда они выпустили первого "тельца"... ну и потом решили, что раз двигатель есть, то пустим ка мы сборку популярных переднеприводных среднеразмерных седанов. И на мой взгляд они не прогадали, так машина получилась очень интересная и одна из самых быстрых не только только времени, но и современности... Чуть позже 3.0 был расточен до 3.2 и были заменены распредвалы, на менее аггресивные, чем стояли в 3.0... + добавили автомат и машинка получилась не менее быстрая, но по субъективным причинам немного туповатая, так как автомат имел только 4 скорости, а механика все 5...
1989 Модель Ford Taurus SHO начала своё существование в 1989 году, когда компания форд решила выйти на рынок недорогих спортивных автомобилей. Машина комплектовалась 3-х литровым 24-х клапанным двигателем компании Yamaha. Двигатель выдавал 223 л.с при 6200 об/мин и 271 Н/м крутящего момента при 4800 об/мин. Двигатель шел только с 5-ти ступенчатой МКПП и разгон до сотни занимал менее 7 секунд. По сравнению с обычными моделями SHO шел со спортивной подвеской, включающей в себя, более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенным диаметром. Интерьер также претерпел изменения: сиденья с развитой боковой поддержкой, другая панель приборов и измененная передняя консоль. Внешние отличия от модели Taurus заключались в крашеных в цвет кузова пластиковых бамперах и пластиковыми дверными накладками с символикой SHO. 1991 Модели SHO стали комплектоваться шинами и дисками R16, которые заменили предшествующие R15. Также была доработана МКПП. 1992 2-е поколение. С 1992 на всех моделях Таурусов стали применять оцинковку кузова. Так же был произведен рейсталинг - форма осталась прежней, но многие части были заменены новыми. Так машина получила новые фары и задние огни. 1993 В 1993 году был представлен двигатель 3.2 литра, который шел с АКПП. Мощность была ограничена теми же 223 л.с, но был увеличен крутящий момент до 291 Н/м. Другие дополнения для SHO включали: задний спойлер на багажнике со стоп-сигналом и хромированные двойные выхлопные трубы. 1996 Выход 3-го поколения. Модель SHO получила мощный V8, разработанный специалистами Yamaha. Это 3.4 литра рабочего объема, имеющие 4 клапана на цилиндр, выдающие 238 л.с. на передние колеса при 6100 об/мин и крутящий момент 312 Н/м при 4800 об/мин. МКПП больше не поставлялась для SHO, двигатели оснащались АКПП типа AX4N. 1999 Очередной рестайлинг, и к сожалению из модельного ряда был исключен плохо продававшийся 3.4L V8 SHO. 2010 Ford возвращает модель Taurus SHO на рынок. Сердцем седана Taurus SHO окажется новый фордовский турбомотор V6 3.5 семейства EcoBoost, выдающий 365лс при 5500об/мин и крутящий момент — 475Нм при 3500об/мин
|