На проверку и постановку диагноза уйдет минут 15. Исходные условия: Делать лучше всего утром, когда машина "холодная", двигатель заглушен. 1. Начать стоит с уровня антифриза. Открываем расширитель, смотрим туда: а) Жидкость есть, тогда откручиваем крышку радиатора. Если в радиаторе жидкость есть, то идем дальше к п.2. Если же жидкости там нет, то у вас определенно забит шланг от расширителя к радиатору. И система где-то подсасывает воздух. б) Жидкости нет ни в расширителе, ни в радиаторе. Тут может быть 2 причины: просто мало антифриза, или же 2-й более серьезный - антифриз куда-то уходит. В любом случае нужно долить антифриз и в радиатор и в расширитель. И начать осмотр авто, на предмет утечек. Места возможного ухода: - лопнул радиатор - осмотреть, искать подтеки и масляные пятна. - утечка через соединители и шланги. Осмотреть все шланги, поизгибать их (иногда трещина видна только при изгибе), осмотреть все под шлангами, так как жидкость будет падать вниз и оставлять разводы на частях двигателя. - утечка в системе отопления. Тут сложнее, надо искать следы антифриза в салоне, но обычно такую утечку выдает запотевания стекла при включении печки и запах в салоне. - утечка внутри двигателя. Тут беда... Или через прокладку или через микротрещинки в самой голове. Проверить просто: вытащить щуп уровня масла и посмотреть нет ли там белого налета вверху над уровнем масла. - утечка через помпу. Осмотреть помпу. Но при такой утечке ее видно сразу ;) 2. Антифриз мы долили, утечек нет, или их устранили. Теперь делаем следующее: Заводим авто, даем поработать 2-3 минуты, идем под капот и... Тут сделаю приписку: автор не несет ответственности за все действия описанные в данной статье, в том числе, за вашу криворукость. Все действия вы делаете на свой страх и риск, если не уверены в своих силах - обратитесь в автосервис.
...итак аккуратно, так как там может быть давление и антифриз может быть горячим, открываем крышку радиатора, что мы видим: а) антифриз в норме, стоит "по горлышко". Значит закрываем крышку и ждем дальше, т.е переходим к п. 3 и 4. б) антифриза нет. Ну что ж, это нормально. Осматриваем все на предмет утечек и доливаем (на работающем двигателе) антифриз до "горлышка" радиатора. По идее он должен потихоньку засасываться в систему, выпуская пузыри в горловину. Доливаем до тех пор, пока не перестанет "пускать пузыри" )). Как только все устаканилось - закрываем крышку и ждем дальше. 3. Антифриз долили, ждем, пока машин прогреется. Если печка до сих пор не греет, то варианта опять два: а) Пробка в самом двигателе. Т.е уровня антифриза недостаточно для того, что бы он поднялся в печку (а она самая высокая часть системы). Тут ничего страшного нет, ее можно убрать. Для начала пробуем "дать газу". При повышении оборотов помпа нагонит давление и антифриз доберется до печки и печка начнет "греть". Если так происходит - переходим к п.4. б) Забита печка. Это тоже определить просто. Трогаем патрубки печки. Если один горячий, а второй холодный - значит антифриз не проходит через печку. Придется печку или менять или прочищать. Тут тоже все понятно, но увы работы много и это другая история... PS. Иногда печка все же прогревается, но она забита и воздух просто не может нагреться проходя через нее, или прогревается очень слабо. Поэтому если все остальное испробовано, антифриз в норме и никуда не уходит, то все же стоит посмотреть на радиатор печки, возможно проблема именно в нем. 4. Печка греет, но только после прогазовки. Ну что тут сказать, в двигателе воздух. Его надо убирать. На SHO нет болта, который можно было бы открутить и этот воздух спустить (хотя на каких-то двигателях Taurus он есть, но я не уверен), поэтому я делал следующее: Ставим машину мордой на горочку, что бы радиатор был наиболее высокой точкой системы и ждем, пока машин прогреется до точки открытия термостата. То что термостат открылся видно сразу. Теплеет радиатор, а стрелка температуры двигателя падает на 1-2 буквы. Итак, термостат открылся, система стала полностью "открытой". Теперь делаем пункт 2, т.е доливаем в систему антифриз, но если вы все делали правильно, то антифриз должен был сам засосаться из расширителя. После открытия термостата, надо опять несколько раз прогазовать и печка теперь уже должна работать постоянно. Если этого не произошло и на следующий день вы опять получили не работающую печку, то проблемы можно повторить все сначала. Обычно на 2-й день все работает, если система герметична. Посмотреть можно и крышку радиатора. У меня, к примеру пробка с убранной пружинкой, т.е система постоянно сообщается с атмосферой и давления в системе нет. Поэтому и нет многих проблем с печкой и герметичностью системы, но это отдельный и неоднозначный разговор.
|