Собственно содержание 10-ти летнего Порше должно бы быть затратным, по общепринятому мнению. Во-первых машине 10 лет (она якобы старая). Во-вторых это же Порше! Попытаюсь развеять некоторые мифы, и привести данные по ценам на работы.
Все начинается с покупки авто, что не мало важно, ибо сэкономив на первоначальной покупке, потом можно очень сильно пожалеть. Цены на момент покупки (лето 2013) были от 800 до 1600 т. рублей. Не так много, на самом деле, цены на рено флюенс были от 899 т. рублей ;)
Начнем по порядку, свой Порше я взял за 1,2 млн и пробегом в 86 т. км, насколько он реален - неизвестно. . С диагностикой, оформлением и доставкой примем цену в 1,25 млн. На машине стояло: винты (койловеры), модифицированные турбины, неродные диски, модифицированный впуск, чип от эвотека, тормоза brembo увеличенного диаметра. Диагностика не показала ничего серьезного: небольшие пропуски зажигания (что обусловлено "холодными" свечами, ибо после сброса ошибок они не появились), замена стоек стабилизатора и его втулок.
Далее, что сразу потребовало ремонта: 1 колесный диск (трещина), ремонт обошелся в 700 рублей, но по хорошему его бы надо было поменять... Предположим цену на задний (!) диск 15000 т.р., что с лихвой перекрывает многие модели дисков.
Идем дальше, в целях профилактики проблем с наддувом, был замене клапан N75 - 2000р рублей. Потекла трубка охлаждения коробки, просто свалилась с крепления и протерлась об пластиковую защиту днища, так же были заменены стойки стабилизатора, втулки стабилизатора спереди. Просто так "подрамник" стабилизатора откручиваться не захотел, сломали болт - в итоге высверливали. Трубка алюминий (сварка аргоном) отремонтировали, стойки TRW. В итоге все вместе с работой - 8000 рублей.
Коробка, проблемы начались где-то после 3000 км пробега, появился толчок с 2-1 и с 1-2, появились они до утечки антифриза через протертую трубку, наиболее правдоподобный вариант - естественный износ. Был проверен уровень масла, в итоге долили почти литр в коробку, толчки не пропали. Как результат - ремонт коробки, насчитали 60 т.р. Делать или нет - еще не решил, толчки не принципиальны, Порше стартует с второй, на драйве. 1-я нужна на совсем затычных трассах и на разких стартах с места (драг и т.д), что происходит не так часто. В городе дискомфорта нет.
Резина. Пробег с момента покупки около 5000 км. 1 передней покрышке вылезла "грыжа", ремонт 750р, но требует замены, около 10 т.р за покрышку. Износ составил где-то 1/3 зад и 1/4 перед. Из 5000 км, по городу пробег: 2800 км, трасса около 2000 км, 200 км - различные треки, драг. Перед - 245 резина, зад 315 Michelin Pilot Sport.
Тормоза. Перед износ на 1/2 по сравнению с новым комплектом, сколько износ был до меня - не смотрел, сзади износа не заметил, собственно не с чем сравнивать. Колодки перед - 12-18 т.р, зад не приценивался.
Топливо. 98-й бензин. Расход по городу: Черепаший режим (непрогретый до конца двигатель, сильный дождь и т.д) - 12-14 литров на 100 км. Нормальный режим, повседневная езда, с редкими ускорениями и без резких торможений: 14-18 литров. Это составляет около 60-70% всех поездок, евридей кара. "Веселый" городской режим, с ездой "тапка в пол", но без сумасшедших оттормаживаний перед светофорами (я стараюсь все-таки рассчитывать проезд на зеленый): 20-25 литров. 15-20% поездок. Час пик, плетемся : 20-25 литров. Гоночный режим (трек): 35-80 литров, в зависимости от трека. Менее 5% пробега.
Собственно вывод можете сделать сами, по мере получения информации, я буду добавлять цены в статью.
|