zx896
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
SHO
Общее
Porsche 911 turbo
Поиск
Друзья сайта
  • Мини-чат
    Главная » Статьи » Авто » SHO

    Климат-контроль

    Для начало хотелось бы уточнить, я ремонтировал блок управления оборотами двигателя печки (RU537 BLOWER MOTOR RESISTOR FORD TAURUS SABLE 86-95).

    Существует 2 варианта управления: с микросхемой и без. В моем случае попалась схема без микросхемы, хотя я думаю что с микросхемой тожно можно что-нибудь сделать.... 

    Описывать, производимые действия я буду в том порядке, в котором делал их я. 

    Именно он отвечает за обороты вентилятора.

    Итак, начнем:

    Первое с чего стоит начать проверку - блок климат-контроля.

    Для этого снимаем воздуховоды, отсоединяем 2 разъема под бардачком (потребуется отвертка, так как нужно будет подковырнуть защелку). Один управляет заслонками, другой вентилятором печки. Сам блок крепится 2-мя саморезами, выворачивать их лучше из под бардачка (для этого нужно снять защитных кожух).

     

    После того как все отсоединили, нужно замерить выдаваемое блоком климата напряжение. 

    В разъеме 4 провода:

      красный - +12 вольт, идущие на вентилятор

      Черный - "минус" (общая земля)

      черно-красный - +12 вольт, идущие с замка зажигания

      оранжево-коричневый - управляющий провод с блока климат-контроля.

    Между красным и черным должно быть +12 вольт, между оранжево-коричневым и черным напряжение должно изменяться от +3 до +9 вольт (у меня так) в зависимости от положения колесика регулировки управления на климате.

    Немного отвлекусь и поясню принцип работы схемы. Управление оборотами печки осуществляется с помощью 3-х транзисторов, которые плавно увеличивают выдаваемое на вентилятор напряжение. Так же на плате стоит реле, которое шунтирует полный ток (на максимальных оборотах) вентилятора. Реле должно срабатывать только при выкрученном в верхнее (max) положении колесику на блоке климата. 

    В моем же случае реле работало всегда, при любом положении колесика и даже при режиме "OFF", т.е вентилятор всегда крутился на максимальных оборотах. 


    Но вернемся к нашим баранам... Если все нормально инапряжения соответствуют норме, то идем дальше:

    Подключаем разъем, включаем зажигание ( на климате должно гореть  "OFF"), и слушаем - щелкает ли реле на плате управления печкой, если реле щелнуло, и печка дует на максимум, то неисправность в схеме управления реле.

    Я начал с визуального осмотра и прозвонки всех сопротивлений, находящихся на плате. Они имеют маркировку в виде 3-х цифр. Первые 2 обозначают номинал, 2-е множитель в виде 10 в степени.

    Например, резистор с маркировкой "202", означает 20*10^2, т.е  2кОма. 

    Визуально был поврежден конденсатор, аналог был взят со старой мат. платы и перепаян, встал идеально. После прозвонки резисторов я обнаружил у себя 5 (пять!) неисправных, они просто не звонились.... Дело в том, что мою плату поела коррозия, и сопротивления просто сгнили. Доноры были найдены на старых компьютерных платах. После перепайки реле стало работать как ему и следует. 

    Но вылезла следующая проблема - вентилятор стал работать только при повороте колесика управления в максимальное положение... Идем дальше, прозваниваем все транзисторы (вы должны иметь хоть малейшее представление о том, как это делается... или хотя б почитать в интернете об этом). После прозвонки у меня оказалось 2 нерабочих транзистора. Маркировка на них была "Es" И "Ачто-там". Были найдены такие же по полярности транзисторы, аккуратно перепаяны и все заработало!

    В результате мне понадобилось 5 резисторов, 2 транзистора, 3 вечера прозвонки  и помощь 2-х опытных в деле пайки и электроники человек.  

    В данной статье описывался ремонт именно блока управления вентилятором, если неисправен блок климат-контроля, то это совсем другая история....




    PS
    Чуть позже выложу фото своей платы. Выражаю благодарность всем участникам клуба, кто отозвался и помог сэкономить мое время и деньги =)
    Категория: SHO | Добавил: zx896 (12.04.2011)
    Просмотров: 1548 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Реклама
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Облако тегов
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz